Внеклассное мероприятие "малые олимпийские игры для детей младшего школьного возраста". Конспект НОД для детей старшей группы

Слайд 2

Наш друг - спорт!

Слайд 3

Олимпийские игры(история возникновения)

  • Слайд 4

    Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.Легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшего его властелином мира.

    Слайд 5

    Все состязания проходили под открытым небом Стартовая полоса. Её возраст -2500 лет На таких стадионахпроводились все состязания

    Слайд 6

    Виды соревнований древних олимпийцев Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.

    Слайд 7

    Победитель состязаний в Олимпии удостаивался венка из ветвей священного оливкового дерева, чести, почета. Им воздвигали статуи, чеканили монеты

    Слайд 8

    Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Даже если шли войны, то их прекращали на время игр.

    Слайд 9

    В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр.

    В 1896 году французский общественный деятель Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований– I Олимпиада прошла в Афинах. Игры Олимпиады - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.

    Слайд 10

    Олимпийская символика Церемония открытия и закрытия игр Вручение победителям и призерам соревнований медалей

    Слайд 11

    Олимпийская символика Зажжение олимпийского огня Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.

    Слайд 12

    Олимпийская символика Олимпийский флаг Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Европа Африка Америка Азия Австралия

    Слайд 13

    Олимпийская символика Олимпийский талисман Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.

    Слайд 14

    Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.

    Слайд 15

    Олимпийские игры Зимние Летние

    Слайд 16

    Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

    Слайд 17

    Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями участвуют в Паралимпийских играх

    Слайд 18

    Олимпийские игры в нашей стране Летние игры в Москве в 1980 году

    Слайд 19

    Зимние игры в Сочи в 2014 году Олимпийские игры в нашей стране Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

    Слайд 20

    Олимпийские загадки

    Слайд 21

    Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … Зарядка

    Слайд 22

    Едет он со стадиона На квартиру чемпиона. Будет жить с призёром вместе На почётном, видном месте. Кубок

    Слайд 23

    Что за лесенка такая – Не простая, призовая. На неё непросто встать – Нужно в спорте побеждать. Пьедестал почёта

    Слайд 25

    На поле ледовом Такая картинка: Гоняют спортсмены Каблук от ботинка! Хоккей

    Слайд 26

    Я слыву с недавних пор Очень смелым малым. Без лыжни съезжаю с гор, Обожаю... слалом

    Слайд 28

    Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - фигуристы

    Слайд 29

    Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? Конькобежец

    Слайд 30

    Зимние Олимпийские виды спорта

  • Слайд 31

    Развлечение во второй младшей группе «Будем здоровы!»

    Слайд 32

    Цель: проведение «малых олимпийских игр». Задачи занятия: Образовательные: - обогатить имеющийся опыт нравственного и физического воспитания современным содержанием; - продолжить формирование привычки ведения здорового образа жизни у всех участников; - формировать социальную и личностную мотивацию детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Развивающие: - развивать физические качества: ловкость, равновесие, координацию движений. Воспитательные: воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищами; воспитывать социально значимые личностные качества посредством Олимпийских игр.

    Слайд 33

    Олимпийские символы

    Слайд 34

    Речевка: -Кто с ветром проворным может сравниться? -Мы Олимпийцы! -Кто верит в победу, преград не боится? -Мы Олимпийцы! -Кто спортом любимой Отчизны гордится? -Мы Олимпийцы!

    Слайд 35

    I. Организационное начало. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Для начала по порядку Вместе сделаем зарядку!

    Слайд 36

    К детям приходит зайчик. Зайчик здоровается с детьми и взрослыми: -Я живу в лесу. Я приглашаю всех ребят в путешествие. Путь нелегкий, я думаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и справитесь с заданиями. Вы, ребята согласны? Ответы детей. -Тогда собираемся в путь.Слайд 39

    Зайчик: Если кто-то хочет быть здоровым, должен кушать овощи. Зайка просит помощи (собирают овощи) Игра «Собери овощи» Молодцы, ребята, теперь наш зайка будет здоров, ведь он умеет ухаживать за собой и правильно питаться.

    Слайд 40

    Ребята давайте поиграем. Дети играют с зайкой в игру: «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот так,И ушами шевелит!дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть,Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,Надо лапочки погреть!поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать!Скок-скок-скок-скок,Надо зайке поскакать!подпрыгивают на двух ногах к зайке.

    Слайд 41 Посмотреть все слайды

    Олимпийские игры, Игры Олимпиады - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном . Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

    Античные Олимпийские игры

    Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

    Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I .

    Возрождение Олимпийской идеи

    Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859-1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу , воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас .

    В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

    Барон Пьер де Кубертен

    По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871. Он стремится изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

    На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса (23 июня) было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр - Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас , который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен .

    Первые Игры современности прошли действительно с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

    После первого успеха, олимпийское движение испытало первый в своей истории кризис. Игры 1900 в Париже (Франция) и Игры 1904 в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.

    На Олимпийских играх 1906 в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными».

    Современные Олимпийские игры

    Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).

    Согласно хартии Игр Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада - 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI - в 1916-19, XII-1940-43, XIII - 1944-47). Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней (зимних игр - не больше 10).

    Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема - олимпийские кольца. Девиз - Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее). Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

    Среди традиционных ритуалов Игр:

    * зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
    * произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
    * произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;
    * вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
    * поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

    С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» - комплекс жилых помещений для участников игр. Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт - определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место - 7 очков, 2-е - 5, 3-е - 4, 4-е - 3, 5-е - 2, 6-е - 1). Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. Исключением является футбол, так как звание чемпиона мира в этом виде спорта гораздо престижнее.

    Если да, Тебе, наверное, будет очень интересно узнать впечатляющие подробности возникновения Олимпийских гонок . История олимпийских игр захватывающая и полна неожиданностей. Так что, нырнем в неизведанные дали мировых олимпиад?

    Как все начиналось

    Знаменитые Олимпийские игры в честь Зевса Олимпийского зародились еще в Древней Греции и проводились с 776 года до н. е. каждые 4 года в городе Олимпия. Спортивные соревнования имели столь грандиозный успех и большое значение для общества, что на время Олимпийск ой гонки прекращались войны и устанавливалась экехирия - священное перемирие.

    Поглядеть на соревнования в Олимпию отовсюду валил народ: кто добирался пешком, кто - верхом, а некоторые даже плыли кораблями за тридевять земель, лишь бы хоть одним глазком взглянуть на величественных греческих атлетов. Вокруг города вырастали целые палаточные поселения. Чтобы понаблюдать за спортсменами, зрители полностью заполняли склоны холмов вокруг долины реки Алфей.

    После торжественной победы и церемонии награждения (вручения венка из священной маслины и пальмовой ветки) олимпионик жил припеваючи. В его честь устраивали праздники, пели гимны, делали статуи, в Афинах победителя освобождали от налогов и обременительных общественных обязанностей. А еще победителю всегда оставляли лучшее место в театре. Кое-где особыми привилегиями пользовались даже дети олимпийца.

    Интересно, что женщин на Олимпийские соревнования не пускали под страхом смертельной казни.

    Отважные эллины соревновались в беге, кулачном бое (победителем которого однажды стал Пифагор), прыжках, метании копья и так далее. Однако наиболее опасными были гонки колесниц. Ты не поверишь, но победителем конных соревнований считали владельца лошадей, а не бедного извозчика, который рисковал жизнью ради выигрыша .

    С Олимпийскими играми связано много легенд. Одна из них рассказывает, якобы первые соревнования организовал сам Зевс в честь победы над отцом. Правда это или нет, а вот в литературе впервые упомянул об Олимпийских играх Древней Греции именно Гомер в поэме «Илиада».

    Археологические раскопки свидетельствуют, что в Олимпии специально для соревнований были возведены 5 стадионов прямоугольной или подковообразной формы с трибунами для болельщиков.

    К сожалению, сейчас ничего не известно о времени чемпионов. Достаточно было первым добраться до финиша, чтобы получить право зажечь священный огонь. Но предания повествуют нам об олимпийцах, которые бегали быстрее зайцев, а чего только стоит талант спартанца Ладаса, который во время бега не оставлял на песке следов.

    Современные Олимпийские игры

    Современные международные спортивные соревнования, известные как летние Олимпийские игры, проводятся раз в четыре года с 1896-го. Инициатором выступил французский барон Пьер де Кубертен . Он считал, что именно недостаточная физическая подготовка помешала французским солдатам выиграть в Франко-Прусской войне 1870-1871 годов. Молодежь должна меряться силой на спортивных площадках, а не на полях сражений, утверждал активист.

    Первые Олимпийские игры провели в Афинах. Для организации соревнований создали Международный олимпийский комитет , первым президентом которого стал Деметриус Викелас из Греции.

    С того времени проведения всемирной олимпиады стало доброй традицией. На фоне впечатляющих раскопок и археологических находок идея олимпизма распространилась по всей Европе. Все чаще европейские государства организовывали собственные спортивные соревнования, за которыми наблюдал весь мир.

    А как же зимние виды спорта..

    Чтобы восполнить пробел в соревнованиях по зимним видам спорта, которые летом провести было технически невозможно, с 25 января 1924 проводятся зимние Олимпийские игры . Первые были организованы во французском городе Шамони . Кроме фигурного катания и хоккея, спортсмены соревновались в скоростном беге на коньках, прыжках с трамплина и т. п.

    Побороться за первенство в соревнованиях изъявили желание 293 атлета, в том числе 13 женщин, из 16 стран мира. Первым олимпийским чемпионом зимних игр стал Ч. Джутроу с США (скоростной бег на коньках), однако в итоге лидерами соревнований оказались команды Финляндии и Норвегии. Гонки продолжались 11 дней и закончились 4 февраля.

    Атрибуты Олимпийских игр

    Сейчас символом и эмблемой Олимпийских игр есть пять колец, переплетенных между собой, которые символизируют объединение пяти континентов.

    Олимпийский девиз , предложенный католическим монахом Анри Дидоном: «Быстрее, выше, сильнее».

    На церемонии открытия каждой олимпиады поднимают флаг - белое полотнище с эмблемой (олимпийскими кольцами). На протяжении всей олимпиады горит олимпийский огонь , который к месту проведения каждый раз привозят из Олимпии.

    С 1968 года каждая олимпиада имеет свой .

    В 2016 году Олимпийские игры планируется провести в Рио-де-Жанейро , Бразилия, где украинская команда представит миру своих чемпионов. Кстати, первой олимпийской чемпионкой независимой Украины стала фигуристка Оксана Баюл .

    Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр - это всегда яркое зрелище, которое еще раз подчеркивает престиж и планетарного масштаба важность этих всемирных соревнований.

    , Общепедагогические технологии

    КЛАСС: 1-е классы

    ВОЗРАСТ: 7 - 8 лет

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 10.00 до 11.30

    ДАТА: 05.02.2007

    ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: Игры, эстафеты.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Спортивные флаги, спортивный инвентарь – мячи, мешки, шнуровая резинка, воздушные шары, теннисные ракетки, мячики, клюшки, набивные мячи, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты, флагшток, свечи, картонные коробки, обручи, чаша для “Олимпийского огня”.

    Государственный флаг РФ.

    Государственный гимн РФ.

    I. Образовательные:

    1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой.
    2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
    3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
    4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

    II. Воспитательные:

    1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
    2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

    III. Развивающие:

    1. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
    2. Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).
    3. Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

    • Выбрать в классах команды по пять мальчиков и пять девочек.
    • Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.
    • Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.
    • Украсить зал флагами, шарами, плакатами, портретами знаменитых спортсменов.
    • Пригласить из Совета физической культуры учащихся старших классов в роли помощников при командах.
    • Пригласить для участия в жюри представителей администрации школы, а так же учителя по физической культуре.
    • Выбрать двух ведущих, владеющих аудиторией, способных легко и непринужденно вести игру.
    • Пригласить танцевальную группу, которая в перерывах для отдыха участников, продемонстрирует танцевальные номера.

    ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА.

    1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.
    2. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
    3. Торжественное открытие праздника.
      1. Подъем флага.
      2. Клятва Олимпийца.
      3. Зажжение Олимпийского огня.
    4. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.
    5. В перерыве развлекательное шоу со зрителями (организатор по внеклассной работе).
    6. Продолжение состязаний.
    7. Танцевальное представление.
    8. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.
    9. Закрытие праздника, спуск флага, погашение Олимпийского огня.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    I этап. Вводная часть (Организационный момент) – 15 минут.

    1. Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки марша.
    2. Построение команд.
    3. Рапорт организатора игр представителю администрации школы.
    4. Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
    5. Поднятие Государственного флага РФ по звуки гимна России.
    6. Приветственное слово администратора школы с пожеланиями удачных выступлений.
    7. Вступительное слово учителя физического воспитания.

    “Ребята! Поздравляем вас с таким Великим праздником – открытием малых Олимпийских игр! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.

    Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.

    На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.

    Давайте и мы дадим свою клятву”.

    Кто с ветром проворным может сравниться?
    - Мы, олимпийцы!
    Кто верит в победу, преград не боится?
    - Мы, олимпийцы!
    Кто спортом Российским Отчизны гордится?
    - Мы, олимпийцы!
    Клянемся быть честным, к победе стремиться.
    Рекордов высоких клянемся добиться!
    - Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    II этап. Основная часть – 60 минут.

    Расстановка команд.

    Эстафета с “Олимпийским огнем”.

    По окончании последнего этапа, зажигается Олимпийский огонь в чаше.

    Выступление танцевальной группы.

    Начало состязаний:

    1. Переноска двух набивных мячей.

    Первый участник несет и кладет в обруч, второй – бежит за этими мячами и несет их следующему своему участнику.

    2. “Не урони”

    Пронести на ракетке мячик до заданного места и обратно. Не уронить.

    3. Хоккей с набивным мячом.

    Ведение клюшкой набивного мяча.

    4. Преодоление препятствия.

    До заданного места бег с перепрыгиванием через резинку (подвешенную на высоте 50 см.), обратно пролезть под ней.

    5. Собрать слово “Дружба”.

    Первый несет буквы, раскладывает слово “Дружба”, второй собирает буквы и передает их следующему участнику.

    Передышка участникам состязаний.

    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками. (организатор по внеклассной работе).

    Игра “Люди добрые”

    Ведущая: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова “Люди добрые”.

    “Люди добрые”, поднимите руки.

    Хлопните в ладоши.

    “Люди добрые”, залайте.

    Мяукните.

    “Люди добрые”, хлопните себя по коленям.

    Закукарекайте.

    6. Прыжки в мешках.

    7. Гонка надувных шаров в воздухе.

    Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно.

    8. Рассыпал – собери.

    Пронести мячики в пакете, высыпать аккуратно в обруч, пакет передать следующему участнику, который собирает мячи и т.д.

    9. Метко в цель.

    Команды становятся у края площадки и сбивают маленькими мячиками расставленные посреди зала кегли.

    10. Продень обруч.

    Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки.

    11. “Лыжники”.

    Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке).

    Танцевальное представление.

    12. Соревнование капитанов команд.

    Подтягивание.

    Подведение итогов – 15 минут.

    Награждение команд (грамотами, пирогами).

    Закрытие праздника.

    Спуск флага.

    Погашение Олимпийского огня.

    При выходе из спортивного зала все участники праздника опускают в коробочку листочки, где нарисовано лицо своего настроения, своих впечатлений от праздника.