Тренер по физической культуре и спорту (Теория и методика направления подготовки-лыжные гонки). Деятельность тренера-преподавателя по лыжному спорту в условиях реализации требований фссп Переподготовка тренер по лыжным гонкам

  • Умение применять в профессиональной деятельности методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в образовательную деятельность.
  • Владение информацией об актуальных вопросах в области физического воспитания.
  • Умение профессионально организовать учебно-тренировочный процесс.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное - получение необходимых компетенций для реализации высококвалифицированной тренерско-преподавательской деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

  • Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
  • Предназначена для тренеров-преподавателей в системе дополнительного образования учреждений физкультурно-спортивной направленности.

2. Режим занятий - 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы - 16/10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.

5. Итоговая аттестация - итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест - 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома - 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Тренер-преподаватель.

Актуальность

Чтобы работать тренером-преподавателем, нужно знать основы психологии, педагогики и уметь мотивировать спортсменов, понимать законы физиологии, быть способным оказать доврачебную помощь в экстренной ситуации, владеть тренировочными методиками, знать тонкости организации спортивных мероприятий. Программа профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя в учреждениях физкультурно-спортивной направленности» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления методической и психолого-педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Нормативно-правовая база

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") тренер-преподаватель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Цель программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания психолого-педагогических аспектов деятельности тренера-преподавателя в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Образовательный контент

Учебный план

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. 36 12 24 Тестирование Д*
3. 24 6 18 Тестирование Д*
4. 24 2 22 Тестирование Д*
5. 24 12 12 Тестирование Д*
6. 36 - 36 Тестирование Д*
7. 36 - 36 Тестирование Д*
Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ Д*
Всего: 250 56 194

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 36 СР
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 36 СР
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24 СР
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24 СР СР
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 СР
Специальные профессиональные дисциплины
Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 36 СР
Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 36 СР
Итоговая аттестация 34 ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 24 12 12 Тестирование Д*
3. 36 12 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 36 6 30 Тестирование Д*
5. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 2 34 Тестирование Д*
6. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
7. Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 36 - 36 Тестирование Д*
8. Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 72 - 72 Тестирование Д*
Итоговая аттестация 38 - 38 ИМЭ Д*
Всего: 350 56 294

*Форма промежуточного контроля (аттестация) - тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 36 СР
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 24 СР
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 СР СР
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 36 СР
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 СР
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 СР
Специальные профессиональные дисциплины
Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 36 СР
Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 72 СР СР
Итоговая аттестация 38 ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350

*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) - тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Учебный план программы (560 часов)

Наименование дисциплины Всего часов В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 72 12 60 Тестирование Д*
2. 72 14 58 Тестирование Д*
3. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 72 12 60 Тестирование Д*
4. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
5. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 36 6 30 Тестирование Д*
6. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 2 34 Тестирование Д*
7. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
8. Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 72 - 72 Тестирование Д*
9. Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 72 - 72 Тестирование Д*
Итоговая аттестация 56 56 ИМЭ Д*
Всего: 560 70 490

*Форма промежуточного контроля (аттестация) - тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (560 часов)

Общепрофессиональные дисциплины Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Основы педагогики. 72 СР СР
Основы психологии (Педагогическая психология). 72 СР СР
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 72 СР СР
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 СР
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 36 СР
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 СР
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 СР
Специальные профессиональные дисциплины
Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 72 СР СР
Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 72 СР СР
Итоговая аттестация 56 ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 560

*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) - тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Авторы и разработчики программы Автор — преподаватель, самостоятельно подготовивший полный курс лекций по программе (дисциплине) и заявленный в данном качестве в образовательном контенте (видео и аудио материалах). Статус присваивается в случае, когда курс лекций записан только одним преподавателем, состоящим как в штате образовательной организации, так и привлеченном по гражданско-правовому договору для записи курса лекций.
Соавтор (соавторы) — преподаватель (преподаватели), подготовившие часть курса лекций по программе (по дисциплине или разделу) и заявленные в данном качестве в образовательном контенте (видео и аудио материалах). Статус присваивается в случае, когда курс лекций по программе записан с участием нескольких преподавателей, состоящих как в штате образовательной организации, так и привлеченным по гражданско-правовому договору для записи курса лекций.
Разработчик (разработчики) — преподаватели и методисты, подготовившие самостоятельно (полностью) или в составе коллектива разработчиков (частично) образовательную (дополнительную профессиональную) программу и учебно-методические материалы (комплексы) и заявленные в данном качестве в образовательном контенте (учебно-методические материалы). Статус присваивается разработчикам, состоящим как в штате образовательной организации, так и привлеченным по гражданско-правовому договору.
Куратор научного направления — научно-педагогический работник или ведущий специалист-практик, осуществляющий общее руководство (координацию) профильной областью знания или сферы деятельности. Статус присваивается: Председателям итоговых аттестационных комиссий (для программ профессиональной переподготовки), а также ведущим преподавателям образовательной организации по соответствующему профилю.">

При 100% оплате курса профессиональной переподготовки,

Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения.

Кем же является тренер для спортсмена? Самым важным и незаменимым ключом к успеху спортсмена. Именно такой тренер должен обладать выносливостью и опытом необходимым для побед, но и так же иметь образование в данном виде деятельности. Если Вы обладаете навыками в спортивной деятельности и хотите воспитывать будущих чемпионов, то можно освоить профессию тренера по лыжному спорту. Данный вид спорта распространен и имеет большую популярность среди молодежи, многие увлекаются лыжным спортом и принимают участие в различных марафонах. Соответственно для эффективности и продвижения лыжника, необходимо участие квалифицированного специалиста по лыжному спорту. На такую специальность можно пройти профессиональную переподготовку от Московского Института.

Стоимость учебной программы

Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость: 3500 рублей\месяц (14 000 рублей вся программа)

СКИДКА:
При оплате полной стоимости курса, Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу проф.переподготовки

График учебы: заочное обучение с применением дистанционных технологий

Документ по окончании проф.переподготовки:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации. Диплом дает право на введение нового вида профессиональной деятельности.

Онлайн заявка на обучение

Программа учебного курса «Тренер по лыжному спорту»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Дисциплина Количество часов
Введение в педагогику физической культуры 40
Основы анатомии, физиологии и гигиены 55
Первая медицинская помощь 55
Лыжный спорт 70
Психология развития 45
Возрастная психология 40
45
Основы валеологии 45
Психология физической культуры и спорта 55
Конфликтология 40
Теория и методика воспитания и обучения 55
Организация адаптивной физической культуры 35
Основы андрагогики 45
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
Итого: 640 часов

Освоить множество нормативов входящих в специальность, успешно окончить курс переподготовки и стать профессионалом своего дела за короткий срок обучения? Всё это можно осуществить дистанционно, находясь в любой точке мира изучать материал в электронном формате, распределяя своё личное время. Круглый год проходит набор в группы, и приступить к обучению можно в любой удобный для Вас месяц. Для успешного зачисления в группу Вам отправят перечень документов необходимых для зачисления. Данные документы нужно распечатать, заполнить, и отправить обратно в электронном виде. Так же для профессиональной переподготовки нужен скан имеющегося у Вас диплома ВУЗа или же колледжа, техникума, на основе которого можно осуществить переподготовку специалиста. С полученным после обучения дипломом Ваши шансы получить место тренера по лыжному спорту непременно возрастут!

Какой возрастной контингент в группах?

В группах повышения квалификации возраст не ограничен.

Принимаются ли на обучение студенты?

Мы принимаем всех желающих, однако студентам мы не сможем выдать диплом о профессиональной переподготовке. Он выдается только лицам со средним профессиональным (колледж/техникум) или с высшим образованием. Студенты, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, обучатся могут, но в итоге получают сертификат, а не диплом. После того, как прошедший у нас переподготовку слушатель, завершает своё базовое образование и предъявляет нам заверенную копию диплома, мы меняем сертификат о прохождении курса на полноценный диплом о профессиональной переподготовке.

Чем отличается профпереподготовка от второго высшего образования?

Меньший срок обучения - главное отличие профпереподготовки от второго высшего образования. Пройдя переподготовку или получив второе высшее образование, специалист может работать на равнозначных должностях.

Если я получу образование дистанционно, будет ли это указано в дипломе?

Нет, в дипломе факт применения дистанционных технологий не упоминается.

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Можно оплатить за обучение частями?

Да, конечно. Можно оплатить 50% при зачислении и 50% при выпуске

У меня очень плохой интернет, что делать?

Не волнуйтесь, мы пришлем Вам обучающие материалы в любом удобном для Вас формате электронного обучения, включая простой вордовский файл по электронной почте

Как Вы узнаете, что я оплатил?

Просим Вас в подтверждение своей оплаты выслать нам на электронную почту [email protected] скан оплаченной квитанции.

Зачисление происходит ДО или ПОСЛЕ оплаты?

Зачисление происходит по факту оплаты, мы видим скан оплаченной квитанции и подключаем Вас к обучению

Как происходит итоговая аттестация?

Преимущественно в форме компьютерного тестирование, количество попыток не ограничено

Как Вы передадите мне диплом?

Диплом или удостоверение высылаются почтой России заказным письмом по указанному Вами адресу. При этом мы сообщаем Вам номер трекера и Вы самостоятельно можете отслеживать движение письма по РФ

Какие документы нужны для поступления?

При подаче заявки на обучение Вам придет автоматическое письмо-подключение с перечнем необходимых документов, а именно: договор, реквизиты для оплаты, личная карточка, заявление, согласие на обработку персональных данных, заверенная копия паспорта, заверенная копия диплома, согласие на отправку документа о квалификации почтой России, фото, свидетельство о браке (если была смена фамилии).

Сегодня на базе красноярской Академии биатлона начался двухдневный семинар для тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, спортсменов-инструкторов, осуществляющих реализацию программ спортивной подготовки по видам спорта биатлон и лыжные гонки. Тема семинара – «Особенности построения тренировочного процесса с биатлонистами (лыжниками-гонщиками) на тренировочном этапе спортивной подготовки». Организатор семинара – Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта.

Первая тема сегодняшнего дня - требования к разработке программ спортивной подготовки. Важность ее на сегодняшний день неоспорима.

Программа спортивной подготовки – это один из самых ответственных документов любой спортивной школы, - говорит ректор Красноярского краевого института повышения квалификации работников физической культуры и спорта Ирина Фролова. – Мы провели мониторинг ситуации и пришли к выводу, что большинство наших спортивных школ вообще не имеет никаких подобных программ. А, вместе с тем, сегодня выполнение муниципальных задач на каждом этапе подготовки каждого учреждения прежде всего основывается именно на выполнении программы спортивной подготовки. В свою очередь, финансирование учреждений происходит на основе муниципального государственного задания. Специалисты института готовы оказывать помощь при разработке программ спортивной подготовки. В данный момент, совместно с Академией зимних видов спорта, федерацией лыжных гонок Красноярского края и нашими экспертами из Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта мы начали работу по созданию единой программы спортивной подготовки для всех отделений спортивных школ края по виду спорта «лыжный спорт» и, при необходимости, можем включиться в работу и по другим видам спорта, - отметила Ирана Фролова.

Другими темами сегодняшнего дня стали особенности построения тренировочного процесса с биатлонистами и лыжниками - гонщиками на тренировочном этапе спортивной подготовки, факторы, обеспечивающие эффективность тренировочного процесса. Кроме того, участники семинара прослушают методические рекомендации по планированию объемов и интенсивности тренировочных нагрузок и обсудят содержание планирования подготовки биатлонистов и лыжников - гонщиков на тренировочном этапе спортивной подготовки. Также будет поднята тема управления и контроля в процессе спортивной тренировки, особенностей планирования физических нагрузок и управление тренировкой спортсменов в каждом возрастном периоде (биомеханические, энергетические, физиологические, биохимические и психические характеристики), комплексного контроля за уровнем подготовленности спортсмена биатлониста и лыжника – гонщика и медико-биологического и медицинского обеспечения подготовки спортсменов биатлонистов.

Спикеры семинара – практикующие специалисты из ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург: Елена Михайлова, к.п.н., доцент кафедры менеджмента и экономики спорта; Дмитрий Мельников, к.б.н., доцент, профессор кафедры физиологии, МС; Геннадий Сергеев, к.п.н., доцент, профессор кафедры теории и методики биатлона. Также одним из спикеров станет Оксана Коленчукова - доцент, профессор кафедры биофизики Сибирского федерального университета.

Отметим, что завтра, 25 мая, состоится вторая часть семинара, где слушатели на практике смогут применить полученные знания. В частности, участникам семинара предложат спланировать тренировочные занятия и тренировочные мероприятия и разработать предложения о корректировке индивидуального плана с учетом состояния здоровья спортсмена, стадии, степени выраженности и индивидуальных особенностей течения заболевания (состояния), а также вида физической активности, предполагаемой нагрузки, вида спорта и спортивной дисциплины с учетом возрастных особенностей и пола лица.