Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов. Тематическое занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста "полет в космос" Конспект физкультурного занятия в средней группе космос

Галина Чернова
Физкультурное занятие по теме «Космос»

Занятие в старшей группе по теме «Космос »

Задачи :

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом. Развивать прыгучесть в прыжках через короткую скакалку и равновесие в ходьбе с мешочком на голове.

I часть. Построение в шеренгу.

Перестроение в две шеренги.

Ходьба друг за другом.

«Наша цель, друзья, планеты.

И поход не близок наш.

Хоть кругом одни секреты.

Мы раскроем их сейчас.»

Ходьба спиной вперед друг за другом

«Марс, Юпитер и Венера

Все планеты хороши.

Все узнаем мы про сферу,

Подрастем когда, как вы.

Подскоки врассыпную.

Мы подскоки выполняем,

Про планеты все узнаем

Кто на них живет и как

Весь секрет у нас в руках.

Ходьба приставным шагом.

Шаг за шагом, постепенно,

К звездам продвигаемся.

Мы знакомимся с Вселенной,

Про все узнать пытаемся.

II часть ОРУ.

1. И. п. – о. с., руки внизу.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, встать на носки.

3. – руки в стороны

«Я пытаюсь дотянуться,

До высокой до звезды.

На носочках потянулся –

И к звезде поближе ты.»

И. п. – о. с. Руки в стороны.

1. Вращение прямыми руками

«Мельница»

«Я сейчас – космонавт ,

Высоко летаю.

И в космической ракете за вами наблюдаю.»

3 .И. п – ноги на ширине плеч,

Руки внизу.

1. – руки над головой

2 - поворот вправо

3 – поворот – прямо.

4 Руки опустить (И. п.)

«Ровным кругом, ровным кругом,

По орбите по своей,

Вокруг солнца друг за другом

Летят планеты все скорей.»

4. И. п. – лежа на животе, р. перед собой.

Прогнуться, оторвав руки и ноги от пола.

«В невесомости парю,

К солнцу приближаюсь,

Вам звезду я подарю,

Вернее, попытаюсь!»

5. И. п. – сидя на полу, колени согнуты.

Обнять колени руками, голова вниз.

1 – 2 – оторвать ноги от пола вверх, руки в стороны,

Голову поднять.

3 – 4 – и. п.

«Ночь пришла, звезда раскрылась,

Ночь ушла, звезда закрылась.

6. Прыжки на месте с хлопками.

«Солнце в небе высоко,

Звезды в небе далеко.

Я до неба дотянусь,

До звезды я доберусь.»

1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

2. Прыжки на двух ногах через скакалку с продвижением вперед.

3. ходьба по шесту с мешочком на голове.

Подвижная игра «Ждут нас новые ракеты…»

III часть. Игра малой подвижности.

Ходьба в среднем темпе по залу.

Тематическое занятие по физкультуре «Полет в космос»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель:

Расширить представления детей о Дне космонавтики;

Дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;

Формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на них.

Задачи:

Упражнять в основных видах движений;

Развивать физические качества и интерес к занятиям физическими упражнениями;

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Формировать самостоятельность, организованность, целеустремленность;

Побуждать к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки;

Способствовать сплочению детского коллектива

Оборудование: скамейка – 2шт, мягкие модули, гимнастические палки по количеству детей, мат – 2шт, мешочки с песком - на каждого ребенка, обручи на подставке – 6шт, «Ворота» - 4шт, обручи – 16шт, воздушный шарик-2шт, черный платок – 2шт, массажные мячи на каждого ребенка, ортопедические дорожки и тренажеры.

Спортивный зал оформлен фотографиями космонавтов, макетами планет, звезд, атрибуты и спортивное оборудование для занятия, 2 светильника с цветными вращающимися фильтрами.

Воспитатель группы начинает беседу о Дне космонавтики в Комнате Космоса.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? Кто такие космонавты? (вовлекает детей в беседу, показывая макеты космических кораблей, иллюстрации о космических полетах).

Ребенок:

Космонавт - такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики: Гагарин и Титов.

Воспитатель: Ребята, сегодня День космонавтики. Именно в этот день 12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек. Его звали Юрий Гагарин. Он поднялся высоко над землей на космическом корабле «Восток». А наш земляк, Герман Титов был вторым летчиком-космонавтом. А Алексей Леонов первым вышел в открытый космос. Но не только мужчины бывают космонавтами, но и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. Всем им присвоено звание Героев Советского Союза. Почему они герои, как вы думаете? Потому что стать космонавтом могут только смелые, сильные, мужественные люди, с хорошей физической подготовкой. А вы хотели бы представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Тогда я вас приглашаю в Звездный городок, Центр подготовки космонавтов.

Звучит фонограмма песни «Мы - дети галактики», дети заходят в спортивный зал и строятся в 1 шеренгу.

Для профилактики плоскостопия дети занимаются босиком.

Речевка

Дружно в ногу мы идем

Прямиком на космодром

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

А теперь бегом-бегом -

Чтоб набрать большой разгон

И взлететь на небеса,

Чтоб увидеть чудеса…

Дети колонной идут по залу различными способами (на носках, на пятках, приставным шагом, в полуприсяде), переходя на бег. В конце дети восстанавливают дыхание, переходя на шаг.

Ведущий:

Мы проверим в упражнении

Ваши навыки, умения.

Дружно стройтесь в два ряда-

Начинать отбор пора:

В наш космический отряд

Дети все попасть хотят!

Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.

Ведущий: В космосе люди испытывают колоссальную нагрузку на позвоночник, поэтому при подготовке космонавтов уделяется огромное значение предполетной тренировке.

Дети выполняют комплекс корригирующих упражнений с гимнастической палкой для формирования правильной осанки.



1. Исходное положение - основная стойка, гимнастическая палка в руках внизу.

1- поднять палку вверх,

2 - палку на плечи,

3 - палку вверх,

4 - и. п. (8 раз)

2. Исходное положение – основная стойка, палка на плечах.

1-2 - медленный наклон вперед, палку в прямых руках вытянуть вперед,

3-4 - и. п. (6-8 раз)

3. Исходное положение – основная стойка, палка перед собой.

1-2 - приседание с прямой спиной, палку вперед,

3-4 - и. п. (8 раз)

4. Исходное положение - лежа на животе, палка в вытянутых руках впереди, голову поставить на лоб, ноги вместе.

1-2 - поднять 2 ноги прямые, невысоко над полом,

3-4 - и. п. (8 раз)

5. Исходное положение – лежа на спине, палка за плечами, локти и лопатки прижаты к полу, голова прямо, колени согнуть. Круговое вращение ногами, «велосипед». Для того, чтобы дети не задерживали дыхание при выполнении упражнения, проговаривают слова песенки «Мы едем-едем-едем в далекие края…» (1 минута)

Затем повторяется 4 и 5 упражнение еще 1 раз.


6. Исходное положение - сидя, ноги согнуты в коленях, руками палку держим за концы, палка под коленями, голову чуть наклонить вперед (сгруппироваться), дети выполняют перекаты на спине вперед-назад (8-12 раз).

7. Исходное положение - сидя, руки сзади в упоре, ноги, согнув в коленях, стоят на палке. Катаем палку ступнями ног вперед-назад (30 секунд).

8. Исходное положение - стоя на палке, руки на поясе, голова прямо. Ходьба по палке приставным шагом вправо-влево (30 секунд).

9. Исходное положение - стоя сбоку от палки, руки на поясе. Прыжки в сторону через палку в чередовании с ходьбой (повтор 3 раза).

10. Упражнение на дыхание «Насос». Исходное положение - стоя, палка за спиной, держа на локтевом сгибе. Вдох.

1-2 - наклон вправо по ноге, выдох со звуком «с-с-с-с-с»

3-4 - и. п. (вдох) повтор 4-6 раз


В спортивном зале стоят 16 различных тренажеров для коррекции осанки, на каждом ребенок работает по 1 минуте. (2 тренажера на выбор)

Ведущий заканчивает разминку, проводит упражнение на восстановление дыхания.

Ведущий: Для путешествия к далеким планетам нам необходим транспорт. На чем мы с вами можем отправиться в космос?

Дети: На ракете.

1 задание «Построй ракету»

Дети строятся в 2 колонны, по сигналу по одному подбегают к мягким модулям, берут один фрагмент и возвращаются к своей команде. Собрав все модули, все вместе строят ракету.

Ведущий: Молодцы, к путешествию по звездному небу мы готовы.

Ведущий:

Собираем мы ребят

В наш космический отряд.

Есть и штурман и пилот-

В небо мы готовим взлет.

В космическом корабле очень тесно, так как много всякой научной аппаратуры и различных приборов, поэтому мы должны по очень узким проходам пройти в корабль и занять свои места.

2 задание «Займи свое место»

Дети стоят 2 колоннами. По сигналу пролезают в 3 обруча боком, по-пластунски проползают под 3 стойками, перешагивают «ворота» и возвращаются, становясь рядом со своей ракетой 2 колоннами.


Включаются 2 светильника с вращающимися цветными фильтрами, имитирующие звезды и создающие эффект вращения в космосе. Звучит космическая музыка.

Ведущий:

Сообщаю вам известие:

Держать нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости.


3 задание «Выход в открытый космос»

Дети берут мешочки с грузом, выполняют ходьбу по залу, с мешочком на голове, держа равновесие, руки в сторону, затем складывают мешочки в контейнер.

4 задание

«Преодоление гравитации, прыжки по поверхности Луны»

Дети стоят 2 колоннами, первый держит в руках воздушный шар. На полу лежат «коридором» обручи по 8 штук на каждую команду, по сигналу ведущего первый участник выполняет прыжки на 2 ногах в обручи, держа шарик в руках. Нужно как можно тише и быстрее преодолеть дистанцию и вернуться обратно, передав шарик следующему участнику.

Ведущий:

Ребята, мы сегодня выходили в открытый космос, преодолевали силу притяжения. Мы справились с этим. Но в космосе встречается множество опасностей, одна из них – это черная дыра.

Ребенок:

«Черная дыра»… Что это такое?

Всем нам непонятное,

Страшное и злое…

Дыра всегда стремится

Планеты проглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

а время их пришло-

Ведь их подстерегает

Космическое зло…

Подвижная игра «Черная дыра».

Правила игры: по считалке выбираются два водящих - «черные дыры», остальные дети – «планеты». У водящих в руках по черному платочку. Кого водящие догонят и коснутся черным платочком, тот ребенок выходит из игры и отдыхает, сидя на скамейке.

Считалка для игры:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран.

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Звучит фонограмма: Внимание, внимание! Вас вызывает центр управления полетом! Ваш полет окончен! Возвращайтесь на Землю!

Звучит фонограмма «Трава у дома».

Дети идут босиком по массажной дорожке «травка», выполняя упражнения на восстановление дыхания. Затем садятся по-турецки в 2 шеренги на края ковровой дорожки, берут по массажному мячу, проговаривая слова, выполняют массаж стопы.

Шар земной, шар земной,

Мы летали над тобой!

Но кончается игра

И спускаться нам пора.

Вот и наша Земля,

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Ведущий:

Быть космонавтом трудно и почетно. Надо обладать такими качествами, как смелость, находчивость, решительность, ловкость. Этому учиться нужно с самых ранних лет. Мы все сегодня показали свои умения и с честью выдержали экзамен по подготовке к полету в космос. За успехи наш центр управления полетом награждает вас медалями «Юный космонавт».

Дети получают медали, под фонограмму песни «Он сказал: «Поехали!», покидают спортивный зал.



Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ

инструктор по физкультуре Кашина Анна Николаевна
Место работы: г. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125»
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 мягких модуля(ракеты),4 «подушки» , 2 листа бумаги формата А2,цветные маркеры (не менее 4шт),2 цветных обруча, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома…), оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Место проведения: спортивный зал.
Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах.

Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
-Ответы детей
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
-Ответы детей
Ведущая: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Ведущий: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
- Хотите стать космонавтами?
-Ответы детей - (Да!)
Ведущий: - Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам.
Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала)

Эстафета 1. «Полет ракет»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете»(мягкий модуль цилиндрической формы) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- долететь до астероида(конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.


Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование- «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
эстафета 2 «путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.



Эстафета 3 «Марсоходики»
Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. И используя только 2 манипулятора (2 ноги) собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.


Ведущий: Вам понравилось путешествовать по Марсу?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! А вот загадки вы умеете отгадывать?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА )
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ )
Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО )
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА )
Ведущий: Отлично! А сейчас предстоит последняя эстафета!
А сейчас вы сделаете подарок марсианам, нарисуете… , а задание надо отгадать!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….
Ответы детей - КОСМОНАВТ !
Ведущий: Сейчас вы нарисуете космонавта. Каждая команда своего. Не забудьте, что наши космонавты- люди! У людей 1 голова, 1 туловище, 2 ноги, 2 руки. Наш космонавт будет в скафандре.
Эстафета 3 . «Подарок марсианам»
Каждому члену экипажа, надо быстро добраться до листа бумаги и нарисовать 1 часть тела (скафандра) космонавта, после этого добежать до экипажа, передать эстафету следующему. Побеждает команда нарисовавшая более точно и быстро.(с этим заданием помогает справиться воспитатель)



Ведущий: Вот и всё. Наше путешествие к далекому Марсу окончено. Мы увидели какие вы быстрые, ловкие, дружные! Щедрые-подарок марсианам оставили. Теперь мы их ждем с ответным визитом!
Подводятся итоги, выявляется команда победитель. Награждаются все участники праздника, чествуются победители. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» на землю - в свою группу.

Наша Вселенная, космос состоит из множества галактик. Одна из них называется Солнечная система, её образуют разные небесные тела (планеты, кометы, астероиды), но главным является... Солнце.

Ребята, а солнышко каким бывает?

А ещё оно бывает игривым, весёлым, прыгучим и поможет нам провести зарядку.

ОРУ:

Ритмическая гимнастика "Солнышко лучистое".

Ну как, подзарядились солнечной энергией?

Чтобы отправиться в полёт, космонавты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, для этого они должны много тренироваться. Для прохождения полосы препятствий вам помогут ваши зоркие глазки. И сейчас мы их потренируем.

Гимнастика для глаз " Звездочёт"

Вот и пришло время для нашей космической тренировки.

ОВД:

    Ходьба по гимнастической скамейке с

мешочком на голове с приседанием на середине скамьи и прыжком в глубину по окончании её.

    Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево) от скакалки.

    Круговой лабиринт.

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    Прыжки через гимнастические палки на двух ногах.

    Ползание на четвереньках в тоннеле с последующим подпрыгиванием к мячику.

Молодцы!

Чтобы снять некоторое напряжение сделайте массаж спины друг другу космическими массажерами.

Насколько вы дружны и умеете работать сообща в команде, мы тоже проверим, ведь без этих умений в космосе не обойтись.

Эстафета "Ремонт корабля"

Бег змейкой между кеглями, прыжки из обруча в обруч, добежать до ориентира, взять инструмент и вернуться к команде.

Эстафета "Кто быстрее наденет скафандр?"

Продеть обруч через себя и передать второму игроку. Последний продевает обруч, потом берёт его, оббегает команду и встаёт первым.

Подвижная игра "Звёзды и планеты".

По сигналу "Звёзды" - встать парами спиной друг другу, ноги и руки в стороны. По сигналу "Планеты" - построиться в два круга.

Замечательно поиграли. Спасибо.

Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём. Прилягте на ковёр как на лужайку. Закройте глаза.

Реалаксация.

"Безоблачным ясным вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.

Вы ждите нас, звёзды: когда подрастём,

Мы к вам прилетим и расскажем о том...

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цвета и деревья растут.

Какие в лесах её птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живём.

Так ждите нас, звёзды: когда подрастём,

Расскажем мы вам обо всём, обо всём."

Откройте глаза. Сделайте вдох и выдох. Встаньте, пожалуйста.

Татьяна Стоякина
Конспект физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики

Физкультурное занятие ко дню космонавтики .

Участники : дети старшего дошкольного возраста

Срок реализации : начала апреля 2014г.

Цели : учить сохранять равновесие, упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании, развивать глазомер; упражнять в лазании по гимнастической скамейке и стенке, не пропуская реек.

Закрепить порядок планет.

Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения детей, умение находить самостоятельный выход из различных ситуаций.

Предварительная работа : чтение книг о космосе , беседа о космонавтах , о планетах, показ дидактической игры «Космос » .

Ребята заходят в спортивный зал и видят конверт, подвешенный на веревке. В конверте письмо :

«Сос, сос, сос. Я житель с планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. На нашей планете закончилась вода – мы просим доставить ее нам. Ждем вас с нетерпением. Жители Сатурна».

Инструктор : ребята, что нам делать?

Ответы детей : надо отправиться на помощь жителям планеты.

Инструктор : а как мы отправимся?

Дети : можно полететь, на ракете.

Инструктор : нас много, наверное, мы не поместимся на одной ракете.

Дети предлагают разбиться на 2 команды. Делятся без помощи взрослых. Хорошо, а где же нам взять ракеты.

Дети предлагают построить, например, из мягких модулей.

Эстафета «Кто быстрее построит ракету» . Дети самостоятельно придумывают форму ракеты (важна координация детей в коллективе, умение договориться, помочь в затруднительной ситуации).

Инструктор : я вижу, что вы готовы в полет. А что нам может понадобиться во время путешествия?

Дети отвечают : вода для жителей Сатурна.

Инструктор предлагает ребятам перенести все бутылки с водой (заранее приготовленные маленькие пластиковые бутылочки с наполненной водой) из ящиков в ракету.

Проводится эстафета «Кто быстрее погрузит воду на борт ракеты» . Для этого две команды встают в шеренгу, и передают воду из рук в руки, последний ребенок складывает воду в ракету».

Инструктор : молодцы, ребята. Вы так дружно справились с этим заданием, что мы можем отправляться в путь. Дети занимают места в ракете, звучит космическая музыка – мы летим на планету Сатурн.

Инструктор : ребята, а как мы узнаем, что нам пора остановиться и не пропустить нужную планету?

Дети предлагают разные варианты ответов : смотреть в иллюминатор, а как мы ее узнаем?

Инструктор подталкивает ребят к тому, что мы летим с Земли, и тогда Сатурн будет третей планетой от Земли.

Вот и первая остановка, - какая планета ближе всего к Земле?

Дети отвечают, что это Марс.

Инструктор : Команды постройтесь в ряд, друг за другом. Впереди вас ждут препятствия (обручи разложить в хаотичном положении, немного в отдаленном состоянии друг от друга) – на столе лежит лист бумаги, с нарисованным солнцем и вырезанные макеты планет. Ребята вам нужно выложить все планеты друг за другом, как они расположены. Чья команда быстрее справится с заданием, правильно и быстро выложит планеты, а так же доберется до задания, перепрыгивая из обруча в обруч, та и получает заветный балл.

Эстафета «Парад планет» - дети друг за другом преодолевают препятствия и выкладывают планеты, последний человек проверяет правильность выполнения задания. Побеждает та команда, которая выполняет задание без ошибок.

Инструктор проверяет правильность выполнения задания.

Продолжаем наша путешествие, и следующая наша остановка – это планета Юпитер. Жители этой планеты тоже подготовили для вас задание : нужно по горам Юпитера проползти.

Эстафета «По горам Юпитера ползем, звезды с небес соберем» . Дети встают перед гимнастической скамейкой, по которой надо проползти, подтягивая себя руками, затем, залезть по гимнастической стенке наверх, схватить звезду (висят на веревочках на верхней рейке, и спуститься обратно. Команда, которая справится первой - побеждает.

Молодцы, мы с вами уже ближе к нашей конечной точке путешествия. Это планета «Сатурн» . Вот мы и прилетели, но что это у нас под ногами? Перед командами выложен канат. Это пропасти и рытвины планеты Сатурн, в которые мы не должны попасть.

Эстафета «Пройди – не упади» , ребята друг за другом боковым приставным шагом проходят по канату, носки на канате, пятки на полу (2 раза туда и обратно) . Молодцы, вы достойно справились с трудным заданием.

Эстафета «Нет ли опасности впереди?» нам нужно проверить, не опасно продвигаться вперед? Для этого мы возьмем по 2 мешочка с песком (в правую и левую руку) и кинем в цель. Дети бросают мешочки в цель.

Славно потрудились, я думаю, что путь свободен. И мы можем выгрузить нашу воду.

Эстафета «Выгрузи воду» . Но выгрузить воду не так то просто, жители планеты предлагают нам 2 скейтборда для выгрузки. Как вы думаете, для чего? Дети предлагают варианты перевозки воды. Останавливаемся на варианте, что один ребенок с одной бутылкой садится на скейтборд, и, толкаясь ногами, продвигается вперед, выгружает бутылку и возвращается назад. Так поступают все члены команд.

Инструктор : ребята мы с вами все большие молодцы, жители планеты очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться на нашу планету, домой.

Дети садятся на ракеты, звучит музыка.

Инструктор : ребята вот мы и вернулись домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А что вы расскажите родителям?

А какая планета вам понравилась больше?

Мы будем еще путешествовать вместе?

Ребята замечательный у нас праздник получился. Я рада буду видеть вас в следующий раз. До свидания.