Cпециальная подготовка контролеров-распорядителей. Специальная подготовка контролёров-распорядителей Подготовка контролеров распорядителей

(профессиональный стандарт "Контролер-распорядитель")

1. Общие положения

1.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию относится к категории специалистов.
1.2. На должность контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию принимается достигшее возраста 18 лет лицо, имеющее среднее общее образование и прошедшее подготовку по программам специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) имеющее гражданство Российской Федерации;
2) отсутствие признания гражданина Российской Федерации вступившим в законную силу решением суда недееспособным, ограниченно дееспособным;
3) не имеющее неснятой и непогашенной судимости, а также привлечения к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, в течение срока, во время которого нарушитель считается подвергнутым административному наказанию;
4) не состоящее на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании;
5) имеющее удостоверение контролера-распорядителя.
1.4. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию должен знать:
1) нормативные акты, устанавливающие правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
2) порядок взаимодействия с сотрудниками полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинскими работниками, сотрудниками службы безопасности объекта спорта и другими лицами, привлекаемыми к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, установленный при проведении официального спортивного соревнования;
3) требования к внешнему виду, форме одежды, средствам идентификации, физическому и психологическому состоянию контролеров-распорядителей по гостевому обслуживанию;
4) правила и нормы делового общения, нормы этикета;
5) разговорный английский язык;
6) положение (регламент) официального спортивного соревнования;
7) процедуру прохода на объект спорта, к месту проведения официального спортивного соревнования;
8) требования к разрешенным средствам поддержки;
9) особенности работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, маломобильными группами населения, несовершеннолетними гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
10) назначение, расположение и порядок использования технических средств, установленных по ходу передвижения и в местах размещения сопровождаемых лиц, а также входящих в экипировку контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию, включая средства видеонаблюдения, связи, пожаротушения;
11) расположение объектов сервиса и режим их работы в месте проведения официального спортивного соревнования;
12) проходы, пути движения и эвакуации объекта спорта, места проведения официального спортивного соревнования;
13) законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности официальных спортивных соревнований в части прав, обязанностей и ответственности зрителей, контролеров-распорядителей, сотрудников правоохранительных органов и других лиц, привлекаемых к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
14) места размещения, пребывания и маршруты передвижения сопровождаемых лиц по территории объекта спорта или места проведения официального спортивного соревнования;
15) порядок действий по обеспечению безопасности сопровождаемых лиц в чрезвычайных обстоятельствах и при аварийных ситуациях во время проведения официального спортивного соревнования на объекте спорта, в месте проведения официального спортивного соревнования;
16) особенности работы с различными категориями (группами) зрителей (особо важные персоны, семьи спортсменов), с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, маломобильными группами населения, с несовершеннолетними гражданами, с иностранными гражданами и лицами без гражданства;
17) способы оказания психологической помощи с учетом особенностей сопровождаемых лиц;
18) проходы, пути движения и эвакуации из мест размещения или пребывания сопровождаемых лиц;
19) требования обеспечения пожарной безопасности, действующие в зоне ответственности;
20) требования охраны труда контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию, действующие на объекте спорта и в месте проведения официального спортивного соревнования;
21) Правила внутреннего трудового распорядка;
22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
23) ....................... (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию должен уметь:
1) взаимодействовать с сотрудниками полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинскими работниками и другими лицами, привлекаемыми к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также ответственными сотрудниками организатора официального спортивного соревнования и собственника (пользователя) объекта спорта;
2) использовать навыки активного слушания, навыки влияния и работы с возражениями;
3) грамотно и разборчиво разъяснять информацию;
4) разъяснять зрителям пути перемещения по объекту спорта, к месту проведения официального спортивного соревнования, в том числе способы прохода к посадочному месту, объектам сервиса и инфраструктуры, проходам, помещениям;
5) пользоваться средствами связи, используемыми организатором официального спортивного соревнования;
6) осуществлять визуальное наблюдение за зрителями, диагностировать признаки замешательства, трудностей с определением месторасположения на территории спортивного объекта, нахождения объектов сервиса, посадочных мест, проходов;
7) оперативно принимать решения в экстремальных и конфликтных ситуациях;
8) создавать необходимые условия для оказания первой помощи лицу, нуждающемуся в ней;
9) выявлять интересы и информационную потребность сопровождаемого зрителя или категорий (групп) зрителей;
10) использовать способы и средства пожаротушения, в том числе тушения и обезвреживания пиротехнических средств;
11) анализировать наличие и возможные источники угроз и определять возможные пути эвакуации из помещения, в том числе с использованием планов эвакуации;
12) ........................ (другие навыки и умения)
1.6. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию в своей деятельности руководствуется:
1) ..................... (наименование учредительного документа)
2) Положением о....................... (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ........................ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию подчиняется непосредственно................. (наименование должности руководителя)
1.8. ........................... (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Гостевое обслуживание зрителей и сопровождение отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей официального спортивного соревнования:
1) информирование и консультирование зрителей официального спортивного соревнования в установленной зоне ответственности;
2) содействие отдельным зрителям или категориям (группам) зрителей и их сопровождение.
2.2. ........................... (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет контроль перемещения посетителей объекта спорта и зрителей официального спортивного соревнования в границах установленной зоны ответственности;
2) выявляет визуально зрителей, испытывающих затруднения в навигации по территории объекта спорта, оказание им необходимой консультационной помощи;
3) консультирует зрителей, самостоятельно обратившихся за информационной помощью;
4) осуществляет контроль наличия и корректности информационных и навигационных стендов, табличек, информационных схем;
5) информирует зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования;
6) проводит информирование организаторов официального спортивного соревнования и (или) собственника (пользователя) объекта спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, имуществу и исключительным правам спонсоров, а также о несчастных случаях, которые произошли во время проведения официального спортивного соревнования;
7) информирует зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официального спортивного соревнования.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит согласование времени и места встречи со зрителем или категорией (группой) зрителей при их прибытии на место проведения официального спортивного соревнования;
2) осуществляет контроль состояния и оснащения мест размещения отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей до их прибытия на объект спорта с учетом статуса, возрастных и физических ограничений, численности;
3) обеспечивает встречу отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей в установленном месте;
4) проводит сопровождение отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей при их перемещении по территории объекта спорта или места проведения официального спортивного соревнования, в том числе, при необходимости, сопровождение в места предоставления дополнительных услуг и сервисные помещения с учетом статуса, возрастных и физических ограничений, численности;
5) проводит информирование сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей:
- о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования;
- дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официального спортивного соревнования;
- расписании официального спортивного соревнования;
6) ведет наблюдение за состоянием безопасности в месте нахождения сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей;
7) реагирует на обращения зрителей о возникновении угрозы общественной безопасности и общественному порядку в месте нахождения сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей;
8) обеспечивает безопасность сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей во время их нахождения в месте проведения официального спортивного соревнования;
9) оказывает, при необходимости, психологическую помощь сопровождаемым зрителям или категориям (группам) зрителей, обеспечивает проход медицинских работников к лицу, нуждающемуся в помощи;
10) предупреждает или пресекает в установленном порядке неправомерные действия сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей во время их нахождения в месте проведения официального спортивного соревнования;
11) оказывает поддержку сотрудникам полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинским работникам и другим лицам, привлекаемым к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе содействие в организации эвакуации зрителей и сопровождаемых лиц;
12) сопровождает зрителей или категории (группы) зрителей до выхода из спортивного объекта (места проведения официального спортивного соревнования).
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. ....................... (другие обязанности)
3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию:
Уровень физической подготовленности в соответствии с нормативами, утвержденными локальными нормативными актами работодателя.
Трудовая функция выполняется локально в закрепленной за работником зоне ответственности (за исключением прямых распоряжений старшего контролера-распорядителя).
Допускается кратковременное оставление зоны ответственности для оказания помощи зрителю, в том числе несовершеннолетнему гражданину, с разрешения руководителя группы.
Зона ответственности определяется локальным нормативным актом организатора официального спортивного соревнования или собственника (пользователя) объекта спорта.
Трудовая функция выполняется в месте нахождение сопровождаемого зрителя (группы зрителей) на территории объекта спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования.
Возможны дополнительные требования к знанию иностранных языков и наличию специальных навыков в зависимости от особенностей сопровождаемых зрителей.
3.3. ........................ (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. .......................... (иные права)

5. Ответственность

5.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ....................... (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Контролер-распорядитель", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 13.04.2017 N 357н, с учетом...................... (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается........................ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ....................... (другие заключительные положения)

Мы можем организовать специальную подготовку контролёров-распорядителей в соответствии с передовым опытом ФИФА и УЕФА в области безопасности и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Наши высококвалифицированные специалисты проведут семинары и тренинги для Ваших сотрудников.


Специальная подготовка контролеров-распорядителей осуществляется на основании договоров о делегировании прав с РФС , ФХР и ФХМР по программам, утверждённым данными общероссийскими спортивными федерациями.

Преподаватели Event Safety имеют большой опыт проведения специальной подготовки контролеров-распорядителей, в том числе в различных регионах Российской Федерации, а также соответствуют требованиям, установленными приказом Министерства спорта Российской Федерации №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей» от 30.10.2015 г. и приказом Министерства спорта Российской Федерации №1327 «О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей» от 22.12.2016 г., и имеют сертификаты об участии в семинарах для специалистов по подготовке контролёров-распорядителей, проводимых УЕФА и РФС.

ПРОЦЕДУРА ВЫДАЧИ И УЧЕТА УДОСТОВЕРЕНИЙ КОНТРОЛЕРОВ-РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ

Удостоверение контролера-распорядителя (далее - Удостоверение) подтверждает право контролеров-распорядителей на принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований. Удостоверение выдается общероссийской спортивной федерацией или организацией, осуществляющей специальную подготовку контролеров-распорядителей по договору с такой федерацией (далее - Организация), в течение 10 рабочих дней после прохождения гражданами специальной подготовки контролеров-распорядителей и итоговой аттестации, а также получения ими документа, подтверждающего прохождение такой подготовки.

Если Удостоверение выдается Организацией, копия такого Удостоверения в течение 10 рабочих дней со дня его выдачи, направляется в общероссийскую спортивную федерацию. Для оформления Удостоверения контролер-распорядитель представляет в общероссийскую спортивную федерацию или Организацию цветную фотографию 3,5×4,5 см.

Удостоверение выдается контролеру-распорядителю либо его уполномоченному представителю на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - Доверенность). Для получения Удостоверения контролер-распорядитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае получения Удостоверения уполномоченным представителем контролёра-распорядителя, кроме документа, удостоверяющего личность, представляется Доверенность.

В случае утраты или порчи Удостоверения контролеру-распорядителю выдается дубликат Удостоверения. Для получения дубликата Удостоверения контролер-распорядитель должен:

  • подать в Организацию заявление о выдаче дубликата Удостоверения, с указанием обстоятельств его утраты или порчи;
  • представить в Организацию Удостоверение (в случае его порчи);
  • представить в Организацию цветную фотографию 3,5×4,5 см.

Заявление о выдаче дубликата Удостоверения представляется в подлинном экземпляре и подписывается лично контролером-распорядителем. Дубликат Удостоверения выдается контролеру-распорядителю либо его уполномоченному представителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Организацию заявления о выдаче такого дубликата.

Общероссийские спортивные федерации осуществляют учет выданных Удостоверений в журнале учета выдачи Удостоверений (далее - Журнал учета) на бумажных носителях и (или) в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Журнал учета должен быть прошит, листы пронумерованы, сведения о количестве листов заверены подписью руководителя общероссийской спортивной федерации (лица, исполняющего его обязанности) и оттиском печати общероссийской спортивной федерации. Журнал учета хранится в общероссийской спортивной федерации.

В рамках реализации п.12.2 ст. 16 «Права и обязанности общероссийских спортивных федераций», п. 4.1 ст. 16.1 «Права и обязанности региональных спортивных федераций», п.7.1 ст. 20 «Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий» Федерального закона №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. в части специальной подготовки контролёров-распорядителей организациями, осуществляющими специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей, являются общероссийские спортивные федерации, региональные спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, а также иные организации, действующие на основании договора с общероссийскими спортивными федерациями.

В рамках приказа Министерства спорта Российской Федерации №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролеров-распорядителей» от 30.10.2015 г. Российский футбольный союз может делегировать право осуществлять специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей футбольным клубам, стадионам или подрядным организациям, обеспечивающим охрану общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий (далее – Организация/Организации).

Для заключения договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей (далее – Договор), Организациям необходимо обратиться в Российский футбольный союз с соответствующим запросом и предоставить документы, подтверждающие соответствие Организации требованиям приказа Министерства спорта Российской Федерации №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров удостоверений» от 30.10.2015 г.:

Устав Организации;

Документы, подтверждающие наличие в Организации штатных специалистов или специалистов, с которыми заключен гражданско-правовой договор, для осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей по разделам и темам Программы, квалификация которых соответствует требованиям, предусмотренным в таблице;

№ п/п

Наименование раздела Программы

Требования к квалификации специалистов

Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка

Высшее образование (специалитет, магистратура) или среднее профессиональное образование по направлению «Юриспруденция» и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Психологическая подготовка

Высшее образование (специалитет, магистратура) или среднее профессиональное образование по направлению «Психология» и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Основы взаимодействия со специальными службами

Специализированная подготовка

Высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Подтверждение наличия сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение размещения на нем следующей информации:

· устава Организации;

· требований, предъявляемым к кандидатам в контролёры-распорядители;

· программы специальной подготовки контролёров-распорядителей;

· процедуры прохождения специальной подготовки контролёров-распорядителей;

· процедуры выдачи и учета удостоверений контролёров-распорядителей.

После оформления соответствующего запроса и предоставления необходимых документов Российский футбольный союз рассматривает возможность заключения с Организацией договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей. В данном договоре указан порядок осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей, порядок выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей, предоставления необходимой отчётности, а также ответственность сторон. Принимая во внимание, что целью специальной подготовки контролёров-распорядителей является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований по футболу, Российский футбольный союз при рассмотрении возможности заключения договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей оставляет за собой право запрашивать у организаций дополнительные документы.

По всем вопросам, связанным со специальной подготовкой контролёров-распорядителей, Вы можете обратиться в отдел обеспечения безопасности соревнований.

В соответствии с ФЗ-192 от 23 июля 2013 года начиная с 20 января 2014 года введено новое понятие: контролер - распорядитель (по терминологии FIFA- стюард).

Под контролером-распорядителем понимается физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, определяемом Минспорта России, и которое привлекается на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (см.п.3. 4 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Контролерам -распорядителям этим же законом предоставлены весьма широкие полномочия: начиная от осуществления совместно с сотрудником ОВД (полиции) личного досмотра граждан и осмотра находящихся при нем вещей, до пресечения неправомерных действий зрителей и др. .

Полномочия, конечно еще не те, что у полицейских, но и уже не те, что охранников (ст.20.2. ФЗ-329, ознакомиться >).

Соответственно полномочиям в законе прописаны также и обязанности. Одним словом в обиход вводится совершенно новая фигура со статусом . Ясно, что это еще и не полиция, но явно уже и не частный охранник. Хотя и волонтером не назовешь (так как контролер-распорядитель работает по договору, то есть за плату). Только не совсем понятно, зачем было огород городить, если с этой задачей могли бы успешно справиться частные охранники ЧОО? Возможно в угоду требованиям FIFA?

Так кто же это такие контролеры - распорядители?

А по предварительным расчетам их численность на период проведения ЧМ-2018 может составить до 10 000 человек! Да и денег это вовлечение в охранные функции трудоспосбных и здоровых людей будет стоить немалых. Мы решили критически посмотреть на порядок специальной подготовки контролеров- распорядителей и требования к ним.

Приказом Минспорта России от 14 апреля 2014 года №234 (ознакомиться >) утвержден Порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования (далее- Порядок).

Данный документ имеет весьма важное практическое значение. От качества специальной подготовки и эффективности деятельности контролеров- распорядителей во многом будет зависеть порядок и уровень безопасности на стадионах.

Вместе с тем, в ходе анализа и практического изучения указанного Порядка у наших читателей и экспертов возникли вопросы и претензии к его содержанию.

1. В пункте 2 Порядка сказано, что специальную подготовку контролеров -распорядителей осуществляют общероссийские спортивные федерации и региональные спортивные федерации.

Какие конкретно федерации осуществляют и планируют осуществлять самостоятельно такую подготовку и имеют ли они соответствующие лицензии на образовательную деятельность?

2. Пунктом 3 Порядка предусмотрена возможность специальной подготовки контролеров- распорядителей « путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров- распорядителей и (или) оказывающих услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Какие в данном случае организации имеются ввиду? И о каких конкретно услугах по обеспечению порядка (какого?) идет речь в Порядке?

3. В пункте 4 Порядка упоминается программа специальной подготовки, которая включает в себя теоретическое обучение, практическое обучение, стажировки (п.7 б), прохождение проверки (итоговой аттестации, квалификационного экзамена- п.7в и п.8). Данная программа утверждается организацией, осуществляющей специальную подготовку.

Какова общая продолжительность специальной подготовки контролеров-распорядителей и отдельно по каждому виду специальной подготовки, стажировки, квалификационного экзамена, итоговой аттестации?

4. Здесь же и в п.7в Поядка регламентируется получение соответствующего документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролеров- распорядителей. В п. 9 Порядка предусмотрена выдача удостоверение контролера- распорядителя, а в п. 12 Порядка — получение дубликатов этих документов в случае утраты оригиналов.


Какова форма документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролера-распорядителя, а также удостоверения контролера- распорядителя, сроки их действия?


Какой порядок подтверждения квалификации, ее повышения, переподготовки контролеров-распорядителей.


Бедет ли вестись реестр контролеров- распорядителей, чтобы избежать фальсификаций и подделок?


Выдача дубликатов осуществляется на планой или бесплатной основе?

5. В пункте 10 Порядка говорится, что граждане, получившие документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки контролеров- распорядителей, а также удостоверение контролера- распорядителя, имеют право привлекаться на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования по всем видам спорта.

В субботу, 21 сентября, в Самаре на УСЦ «Чайка» (поселок Управленческий) с 10:00 до 15:00 пройдет центральный областной старт всероссийского дня бега «Кросс Нации». В этом году партнером мероприятия стал музейно-выставочный центр «Самара Космическая». Помимо космической тематики всех гостей «Кросса Нации» ждет концертная программа, интерактивные и детские площадки, мастер-классы.

Во время «Кросса Нации» на центральной сцене состоятся выступления музыкальных коллективов, аниматоров и инструкторов фитнес-клуба, концертная программа «Космическая фантазия», демонстрация видеороликов о космосе.

С 10:00 будут работать следующие интерактивные площадки:

Виртуальная реальность . Уникальная возможность ощутить себя космонавтом, побывать на международной космической станции, покататься на лыжах со снежного склона и многое другое.

Самара космическая . Фотозона, посвященная тематике космоса.

Скалодром . Отличный шанс проверить свои навыки альпинизма.

ГТО. Площадка для выполнения нормативов комплекса, информационный центр, фотозона.

Скандинавская ходьба. Мастер-класс по скандинавской (северной) ходьбе, консультации инструкторов, пешеходная экскурсия с демонстрацией навыков.

Детская страна «Займись спортом» . Перетягивание каната, надувные и прыжковые батуты, настольные игры, мини-футбол с мягким мячом и миниатюрными воротами.

Выбираю здоровье. Благодаря специалистам Самарского областного центра медицинской профилактики можно бесплатно оценить процентное содержание жировой и мышечной массы в организме, определить объем лёгких, рассчитать жизненный индекс, определить силу мышц, получить консультации.

Домашний доктор . Кислородные коктейли и консультации экспертов по сохранению здоровья.

Бампербол. Аттракцион футбол в надувных шарах. Все желающие разделятся на две команды и сыграют в эту увлекательную игру.

Американский футбол. Мастер-классы по игре в командный контактный вид спорта.

Детский городок. Площадка для дошкольников и школьников младших классов «Космическая страна».

Тяжеловесы . Мастер-классы от профессиональных инструкторов тренажерного зала УСЦ «Чайка».

Школа лёгкой атлетики. Мастер-классы по технике правильного бега, консультации экспертов.

«Мега-Лада». Выставочная зона мотоциклов тольяттинского спидвейного клуба.

10.00-15.00 Спортивно-развлекательная программа, работа детских спортивных площадок
11.00 Зарядка с чемпионом
11:30 Официальная церемония открытия
11:45 Старт на 300м – детский забег (5-6 лет)
12:00 Старт массового забега на 2000 м (без ограничения возраста)
12:20 Старт на 2000 м – юноши 2002-2005 г.р.
девушки 2002-2005 г.р.
12:30 Старт на 2000 м – юноши 2006-2009 г.р.
девушки 2006-2009 г.р.
12:40 Старт на 2000 м - мальчики 2010 г.р. и младше
девочки 2010 г.р. и младше
12:50 Старт на 4000 м - юноши 2000 г.р. и моложе
девушки 2000 г.р. и моложе
13:00 Старт на 4000 м - мужчины 1999 г.р. и старше
женщины 1999 г.р. и старше
13:05 Старт на 4000 м – женщины 35-49 лет
женщины 50-59 лет
женщины 60 лет и старше
13:15 Старт на 6000 м - девушки 2000 г.р. и моложе
13:20 Старт на 6000 м – мужчины 35-49 лет
мужчины 50-59 лет
мужчины 60 лет и старше
13:25 Старт на 8000 м - юноши 2000 г.р. и моложе
женщины 1999 г.р. и старше
13:30 Старт на 12000 м - мужчины 1999 г.р. и старше
12:45-14:50 Церемония награждения победителей и призеров
14:50-15:00 Официальная церемония закрытия